Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Обобщение опытаПрактический опыт работы по подготовке школьников к олимпиадам по математике, конкурсам по математике муниципального, регионального и федерального уровней. Введение. Общеобразовательное учреждение является местом для развития таланта каждого ребёнка, но отдельное внимание педагогов направлено на одаренных детей, проявляющих любознательность, творческий подход и высокие знания по предмету. Ведь работа с одаренными детьми - одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, конференции свидетельствуют о пристальном внимании к достижениям детей на государственном уровне. Олимпиады, наверное, наиболее соответствующая математике форма отбора одаренных детей для дальнейшего их развития. Олимпиадные задания по математике способствуют развитию творческого и нестандартного мышления. Кроме того, математические олимпиады увеличивают интерес учащихся к предмету. Но возникает вопрос - как же добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? В чем секрет успеха? Ответ прост – как и в спорте, для достижения высоких результатов, надо правильно и много тренироваться! Если будет накоплен некоторый опыт олимпиадных идей и методов решений, то не будут пугать и незнакомые задачи, появится уверенность в своих силах, и в итоге будут достигнуты высокие результаты.
Методика работы по подготовке к олимпиадам по математике. Школа у нас маленькая, в каждой параллели по одному классу, в классе 14-20 человек. С одной стороны, кажется, что учителю легче работать, но с другой стороны количество детей меньше, соответственно, и одаренных детей тоже меньше. Я преподаю математику в 5-11 классах. Математика – предмет достаточно сложный, некоторые дети схватывают материал сразу, другие с трудом. Стараюсь максимально работать со всеми детьми, чтобы у каждого появился интерес и любовь к предмету. А с одаренными детьми также работаю отдельно в направлении подготовки к олимпиадам. Такая работа особенно нравится детям и мне. Не плохо было бы получить дополнительные знания, умения и навыки. Также познакомиться с опытом работы других преподавателей. Для участия в муниципальном этапе в 2020 году мною были подготовлены 4 ученика (5-9 классы) и один ученик стал победителем. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике:
VII Республиканский открытый математический турнир
Дипломант 2 степени
В настоящее время прошли школьные этапы олимпиады школьников. В муниципальном этапе по математике будут участвовать 3 учащихся.
Выявление одаренных детей В начале учебного года в каждом классе, в котором я работаю, выявляю ребят, которые хотели бы глубже заниматься математикой и участвовать в олимпиадах. В этом помогают и наблюдения в ходе уроков и проведение внеурочной работы по предмету. Придерживаюсь принципа добровольности, но также стараюсь заинтересовать и пригласить детей, которые активно занимаются и имеют высокий потенциал по предмету. Есть определенные критерии выбора одаренных детей, которых я придерживаюсь:
С этими ребятами перехожу к следующему этапу.
Одновременно с выявлением одаренных детей, происходит создание команды по подготовке к олимпиадам. Наличие такой команды, увлеченных общим делом ребят, имеет большое значение. Она позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников.
Лучшая подготовка к олимпиаде – серьезные систематические занятия математикой, а также решение задач из олимпиад прошлых лет ближе к дате предстоящего соревнования. Работу по подготовке к олимпиадам я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми занимаюсь после уроков в определенные дни, обычно 1 раз в неделю: повторяем школьную программу, решаем нестандартные задачи, задачи на логику и т.д. Также по необходимости провожу индивидуальные консультации, работаю дистанционно. Большая роль отводится самостоятельной работе учащихся. При подготовке активно используются учебные пособия, электронные пособия, Интернет-ресурсы. Накапливается и создается собственная библиотека интересных задач, которая также используется в работе. На занятиях обязательно проговариваю какой балл имеет задача, отмечаю элементы оценивания, рассказываю о критериях оценивания, о времени, отводимом на решение заданий в олимпиаде. Считаю, что понимание критериев оценивания очень важно.
С целью повышения эффективности подготовки к олимпиадам, мы с ребятами проводим разбор решений и анализ допущенных ошибок и неточностей. Итоги олимпиад обсуждаются с детьми, разбираются наиболее интересные задания, другие возможные способы решения. Каждый участник проводит тщательный самоанализ своих личных достижений, корректирует план дальнейшей работы. Высокие результаты в олимпиадах - особая гордость школы и личное достижение ученика. За ними стоят знания, волевые качества ученика, а также совершенство программы подготовки и эффективность работы учителя. Важно, чтобы ребенок понимал, что, как и в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, и побеждённые. Поэтому необходимо, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть даже над самим собой. Тогда у него будет дальнейшая мотивация и заинтересованность участвовать в олимпиадах и стремится к лучшим результатам.
3. Заключение. В заключении я хочу сказать, что работа с одаренными детьми доставляет мне огромное удовольствие. Ведь я не только вижу результат своего труда, личностный рост учащихся, но мне также просто приятно общаться с такими ребятами, свободно обмениваться с ними точками зрения, расти вместе с детьми. Завершить статью мне хотелось бы следующими словами: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, – реальны. Главное – верьте и действуйте». Надеюсь, что мой опыт и мои маленькие «секреты» будут полезны и другим педагогам! Спасибо за внимание! |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||